С Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

С Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы в храме Царственных мучеников и Целителя и Великомученика Пантелеимона были отслужены праздничные Божественные литургии.  Этот светлый праздник, собрал множество прихожан. Все поспешили в этот день в храм, украсив себя светлыми голубыми одеждами. Ведь именно голубые или  белые облачения напоминают всем христианам о той особой небесной чистоте и непорочности Пресвятой Богородицы. Все поспешили почтить Пречистую и старались облачиться не только светлую одежду, но и освятить свои души умилением, покаянием и приобщиться Святых Христовых Тайн.

Священнослужители поздравили всех прихожан с этим светлым праздником, обратились к ним с напутственными словами и поблагодарили за совместную молитву. По окончании праздничной литургии был отслужен молебен на начало нового учебного года.

С Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

«Торжество жизни Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы сегодня празднуем день Успения, упокоения Пресвятой Девы Богородицы. Это престольный праздник всей Русской Церкви издревле.

Как можно праздновать день успения, день смерти? Только если мы помним две вещи. Во-первых, то, что смерть является для нас, остающихся на земле, горькой, болезненной разлукой с любимым. Но для умирающего смерть, успение является торжественной, величественной встречей живой души с живым Богом.

В течение всей жизни нашей мы рвёмся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота; и, как об этом писал отец Александр Ельчанинов, нет такой души, которая, узрев Божественную красоту, объятая Божественной любовью, светом вечной жизни, не преклонится к Его ногам и не скажет: Господи! Тебя единого искал я в течение всей моей жизни.

На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой всё побеждающей, всё очищающей, всё преображающей любви. Поэтому когда мы сами находимся перед лицом смерти близкого человека, как бы ни было глубоко наше горе, как бы ни рвалась наша душа, мы должны суметь перекреститься, поставить себя под и перед крестом Господним, и сказать: Да, Господи! Меня постигло самое, может быть, великое горе, которое могло постичь меня – но я радуюсь о том, что живая душа любимого мне человека удостоилась сегодня встать перед славой Твоей и приобщиться полноте жизни и этой преображающей славе.

Мы не напрасно говорим также о том, что успенье, как столько раз напоминает нам апостол Павел, есть временный сон нашей плоти до дня воскресения.

И вот, празднуя Успение Божией Матери, мы не только верим, что Она воскреснет в последний день, как мы все, но мы знаем достоверно, из апостольского предания, из опыта Церкви – не только святых, но и грешных, которых взыскала Своей любовью и милостью и состраданием Матерь Божия, мы знаем, что Она уже и плотью воскресла и вошла в эту жизнь, которая нам откроется в конце времён.

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери, когда с Неё пали узы тела, когда Она освободилась от границ тварного бытия, когда Она вышла из узких граней падшего мира, и во всей славе, во всей неизречённой Своей красоте, в Своей чистоте встала перед лицом Сына Своего и Бога, перед лицом Бога и Отца.

Радость наша может быть совершенна, без слёз, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение – не пустое слово, что воскресение – не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдём в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего.

Поэтому возрадуемся и возвеселимся в этот день!

И как дивно, что Русская Церковь ещё в одиннадцатом веке прозрела эту тайну, так восприняла тайну Божией Матери, тайну жизни, и смерти, и воскресения, и последнего торжества, что сделала этот праздник праздником Церкви Русской. Аминь«.

Митрополит Антоний (Сурожский)

Пресвятая Богородица, спаси нас!