ЦАРСКИЙ ДЕНЬ — День Рождения Царя-страстотерпца Николая II

ЦАРСКИЙ ДЕНЬ —
День Рождения
Царя-страстотерпца
Николая II

 

Царь Николай Александрович Романов родился 6/19 мая 1868 года. В семье Александра Александровича (Александра Третьего) и Его супруги Марии Фёдоровны это был первенец.

Рождение будущего Царя Николая Второго произошло в 14.30 в Александровском дворце Царского Села в тот день, когда Православная Церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению и Сам Николай Александрович, и многие из Его окружения придавали большое значение как предвозвестие страшных испытаний.

С самого детства будущий Царь Николай II воспитывал в себе глубокое религиозное чувство и неподдельное благочестие. Мальчик не тяготился длинными церковными службами, которые во дворце проходили строго и торжественно. Ребенок всей душой сопереживал мукам Спасителя и с детской непосредственностью размышлял, как бы помочь Ему.

Живым напоминанием о страданиях Христовых явился Царь Николай во дни своих испытаний. Почти все приближенные его оставили и как друзья Иова обвиняли его в несовершенных преступлениях. Толпы, еще недавно его приветствовавшие, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали «страха ради иудейского.”

Царь сохранял крепость духа и все переносил с беззлобием и всепрощением. Этим он прославился на весь мир еще больше, чем славными деяниями своего царствования. Отличаясь с детства благочестием, Государь старался в жизни подражать святым Иову и святителю Николаю.

Я родился в день Иова многострадального и мне предназначено страдать” — говорил он еще задолго до скорбных дней. Государь до дна выпил чашу своих страданий. Но кто с Христом страдает, с ним и прославится. На Государе сияет венец Страстотерпца, последовавшего с крестом своим за Сыном Божиим.

М.К. Дитерихс, основываясь на воспоминаниях людей, близко знавших Императора, писал: «Государь был человек умный, образованный и весьма начитанный. Он обладал громадной памятью, особенно на имена, и являлся чрезвычайно интересным собеседником. Он хорошо знал историю и любил серьезные исторические книги. Любил Он физический труд, и жить без него не мог, в этом Он был воспитан с детства <…> В своих потребностях Государь был очень скромен: берег одежду, не позволял себе в этом лишней траты и сплошь да рядом можно было видеть на нем потертые, но исправно починенные и вычищенные штаны и износившиеся сапоги».

Из душевных качеств Николая II М.К. Дитерихс особенно отмечал следующее: «Доброта и простота чувствовались в Нем при Его обращении с людьми; ни малейшей надменности или заносчивости в Нем не было. Он был замечательно предупредителен и внимателен к другим. Госпожа Битнер, случайная учительница в Тобольске, преподававшая русский язык Наследнику, говорит: “Если я иногда по нездоровью пропускала урок, не было случая, чтобы Он, проходя утром через нашу комнату, не расспросил меня о моем здоровье. С Ним я всегда чувствовала себя совсем просто, как будто век Его знала”».

В книге «Страницы моей жизни» А.А. Вырубова приводит такой случай, свидетельницей которого она была в Германии: «…Идя переулком по направлению к парку, мы столкнулись с почтовым экипажем, с которого неожиданно свалился на мостовую ящик. Государь сейчас же сошел с панели, поднял с дороги тяжелый ящик и подал почтовому служащему; тот едва его поблагодарил. На мое замечание, зачем он беспокоится, Государь ответил: “Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения; такими должны быть и мои дети!”»

А.А. Вырубова также писала о царственной натуре Николая: «…Люди, предубежденные против него, и те при первом взгляде Государя чувствовали присутствие Царя и бывали сразу им очарованы. Я помню прием в Ливадии земских деятелей Таврической губернии, когда два типа до прихода Государя подчеркивали свое неуважение к моменту, хихикали, перешептывались — и как они вытянулись, когда подошел к ним Государь, а уходя — расплакались. Говорили, что и рука злодеев не подымалась против него, когда они становились лицом к лицу перед Государем. Ее Величество часто мучилась: она знала также доброе сердце Государя, его любовь к Родине, но она знала о его доверии к людям и что часто он действует под впечатлением последнего разговора и совета. Те, кто с ним работали, не могли сказать, что у него слабая воля».

О взаимной любви Царя и Царицы А.А. Вырубова пишет так: «Жизнь Их Величеств была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви. За 12 лет я никогда не слыхала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга». Когда императрица однажды заболела, Государь сказал: «Я готов сесть в тюрьму, лишь бы Ее Величество была здорова!»

Как пишет М.К. Дитерихс, «Государь и Государыня, больше всего боялись, что Их увезут куда-нибудь за границу. Этого Они боялись и не хотели». Он рассуждает: «Сколько должно было быть у бывшего Царя любви к своему русскому народу, сколько великой русской жалости к темноте его, чтобы даже в Екатеринбурге не разувериться в действительных свойствах его натуры и не отвернуться от него, а всегда и при всех тяжелых обстоятельствах стремиться стать ближе к нему, приласкать его, от чистого сердца протянуть ему руку. И в большинстве случаев Он не ошибался; простой русский человек Его понимал и, кто бы он ни был по испорченности натуры, так или иначе откликался. Он говорил: «Русский человек – это мягкий, хороший, душевный человек; он многого не понимает и этим пользуются злые люди. Но на него можно воздействовать добром».

Николай ll

Император Николай II в неимоверно сложных исторических условиях совершил настоящую революцию сверху, кардинально модернизировал страну, одновременно при качественном улучшении благосостояния своего народа, прирост которого за 22 года его царствования составил 55 млн человек. Сравнивая все реальные и мнимые успехи коммунистического режима в экономике и социальной сфере с 1913 года, то есть пиком расцвета Империи, советские учебники спешили объявить Россию Николая II «слабой» и «отсталой». При этом они умалчивали, что преобразования и открытия в области образования, науки, техники и культуры, военные и трудовые подвиги 30-60-х годов были осуществлены «детьми» и «внуками» Николая II. Именно в основанных им гимназиях, университетах, политехнических институтах, военных академиях и КБ учились будущие советские ученые, изобретатели, академики и маршалы. Именно царское поколение сыграло ведущую роль в победе в Великой Отечественной войне.

Государь всю свою жизнь верил в «добрых людей», в победу добра над злом. Николай II мог быть жёстким, когда речь шла об интересах его страны, но он никогда не считал, что цель оправдывает средства. Он не мог проливать моря крови ради достижения политических целей, тем более во имя сомнительных экспериментов над своим народом. Только ограниченный секуляризованный ум может рождать сегодня сентенции типа «Николай II проиграл страну». Для такого человека в «проигравших» будет и сам Спаситель, который отверг помощь Всемогущего Отца, исполняя Его Святую Волю. Сегодня мы видим, как все больше людей приходят к Государю, приходят как блудный сын к отцу. Огромный ежегодный Крестный ход на Царские дни в Екатеринбурге, собирающий до 100 тыс. человек со всей России и зарубежья, ярко об этом свидетельствует. Почитание Николая II происходит сегодня не только у православных, но и у верующих мусульман и буддистов.

Вот почему силы, стремящиеся к уничтожению России, видят своего главного исторического врага – именно в лице Императора Николая II. Ненависть, которую испытывают к Николаю II духовные, а то и прямые наследники его убийц, не имеет никаких рациональных объяснений. Российский публицист Александр Жучковский пишет: «В этой ненависти к Императору Николаю II — чистой воды инфернальщина, корчи вампира на рассвете, демонический страх перед светом, святостью Государя. Император, символизирующий историческую Россию, им столь ненавистен».

Император Николай II стал знаменем всех тех, кто верит в победу Добра над злом, победу Истины над ложью, победы Христа над сатаной. Как нельзя более актуально звучат слова сподвижника Столыпина Николая Павлова: «Входя в историю с путеводным именем Государя Николая II, Ему последуют все те, кто наконец решится победить воцарившееся чудовищное зло».

Николай ll

Святый страстотерпче царю Николае,

моли Бога о нас!