6 февраля, в воскресенье отмечается день святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

6 февраля, в воскресенье отмечается день святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Этот день не может обойти стороной многие епархии и города Русской Православной Церкви. И для города Миасса этот день является особым. Ведь прославляются святые люди жившие в нём, явленные и не явленные. Некоторые из них прославлены как новомученики, кто-то был исповедником, и возможно тоже принял мученический венец.
И сегодня, хочется рассказать о наших земляках, согражданах, священнослужителях, церковных активистах, и мирянах, которые ходили по этим же улицам города, и возможно являются нам очень близкими…
— «В октябре 1937 года было сфабриковано дело о контрреволюционной террористической организации, возглавляемой духовенством и ставящей своей целью создания на местах диверсионно-вредительских и террористических ячеек для борьбы с Советской властью.

Собор Челябинских святых
Собор Челябинских святых

Таким образом, 4 октября 1937 года, были расстреляны священнослужители и церковные активисты живущие в то время в Миассе:
1. Протоиерей Малышев Николай Аполинаревич, ему было 75 лет.
2. Священник Дмитриев Виктор Васильевич
3. Протоиерей Баев Владимир Васильевич.
4. Протоиерей Коптягин Глеб Данилович.
5. Протоиерей Носов Василий Михайлович.
6. Протоиерей Петров Владимир Иванович — благочинный, служил в храме Святой Троицы.
7. Священник Емилианов Михаил Евграфович.
8. Священник Иванов Петр Аристархович.
9. Протоиерей Протопопов Степан Иванович
Затем 28 ноября этого же года, были расстреляны:
1. Священник Касимовский Николай Андреевич.
2. Диакон Миловидов Василий Иванович служил в храме Святой Троицы и храме Александра Невского.
3. Диакон Пинаев Иван Львович, служил в храме Александра Невского
И ещё 16 человек  активных церковников и мирян были сосланы в лагеря на 8 и 10 лет.
Захаров Андрей Захарович председатель церковного совета храма Святой Троицы осуждён 15.11.1937 на 10 лет.
Волков Николай Сергеевич староста храма Александра Невского осуждён того же числа на 10 лет.
Колопов Александр Николаевич староста храма Александра Невского осуждён того же числа на 8 лет.
Именно поэтому святая Параскева спустя месяц поехала в Москву с жалобой во ВЦИК на местную власть. Это жалоба безбожникам на безбожников нашего города.
29 декабря Параскева Кочнева была арестована на Казанском вокзале, и доставлена в Бутырскую тюрьму. 14 февраля, 1938 года, тройка НКВД приговорила её к 10-и годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 8 апреля, 1939 года, скончалась от ран последняя защитница православия в Миассе.
У Свято — Троицкого храма тоже есть своя «Параскева», только зовут её Бедных Анна Ивановна. Она была член церковного совета, осуждена 15.11.1937 на 10 лет. Далее её судьба неизвестна, быть может она закончилась как и у Параскевы Кочневой.
16 священнослужителей, 4 диакона, 16 мирян были осуждены, и из них были расстреляны о ком сказано выше.
Замолкли уста священников, замолкли уста колоколов, замолкла и сама Церковь. Казалось безбожный мир победил святую Церковь, но по слову Христа Спасителя: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» Лк. 19:40. Прошло немного времени, и возопили и камни, и пушки, и сирены, и был вопль всенародной боли. Наступили времена плача, и стона, и горя.
Прошло время, и сегодня горожане знают своих святых сограждан: преподобномученика Ардалиона (Пономарева) и святую мученицу Параскеву Кочневу.
Подводя итог, можно заключить, что жития святых мужей и жен, героев веры, посвятивших свою жизнь Богу, всегда будут образцом жизни для православных христиан. Особенно это актуально для почти что наших современников — святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, отделенных от нас временем менее, чем на столетие.
Нынешние жители Миасса, знают, что новомученики отец Ардалион, отец Василий и мученица Параскева, и те, кто пострадал за Христа и не прославлен, являются святыми заступниками и небесными покровителями города.
Трудно переоценить саму возможность для верующих жителей нашего города обратиться в молитве к своим святым согражданам, которые ходили по тем же самым улицам, дышали тем же воздухом города, молились в том же храме — словом, были близки нам, возможно, как никакие другие святые.
Нравственный пример миасских святых, образец верности долгу, стойкости и мужества в отстаивании духовных ценностей, присущих нашему народу, несомненно, нуждается в широком изучении и распространении.

В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ. Митрополит Сурожский Антоний

Собор новомучеников и исповедников Российских
Собор новомучеников и исповедников Российских

«Сегодня один из самых славных и, вместе с этим страшных, трагических праздников Русской Церкви. Мы празднуем день новомучеников и исповедников Церкви Российской, тех миллионов людей, которые за последние восемьдесят лет остались верными Христу, остались верными Церкви, и через это остались, больше, чем кто-либо, верными нашей многострадальной великой Родине.
Мученик – это не просто человек, который страдает; это человек, который своим страданием свидетельствует о том, что его вера больше всего, что она дороже, драгоценнее всего на свете, и что ради этой веры, ради Бога, в Которого он верит, Кого исповедует, стоит не только жить достойно, но и умереть.
Не все, которые умирали, были героями в течение своей жизни. Некоторые из них были слабые, греховные, но когда пришло время или исповедовать свою веру во Христа или отречься от Него, они не отреклись. Тогда вдруг с их плеч спала всякая слабость и осталась только благоговейная верность, любовь не только сердца, но жизни.
И вот, празднуя их день, мы должны задуматься и над собой. Ничто нам не грозит, как будто, так же как ничто не грозило членам русской Церкви до революции; и вдруг разразилась буря. И в нашей жизни может разразиться подобная буря. Я сейчас говорю не об общественных трагедиях, а о трагедиях частной, личной жизни, когда перед нами встает вопрос: верую ли я во Христа и Бога больше, чем во что бы то ни было, готов ли я пострадать, то есть пожертвовать всем, что только у меня есть, ради своей веры, или я верую в Бога, во Христа, в Церковь, в истину, в правду, в жизнь только поскольку это ничего мне не стоит, или поскольку охраняет и радует меня.
Вот над чем нам надо задуматься; и с какой благодарностью нам надо думать о тех людях, которые были немощны, порой немощнее даже нас, и которые, когда встал вопрос: “А ты верен своему Богу? Ты любишь Его? Он действительно твой Господь?” ответили: “Да, чего бы это ни стоило”.
Некоторые пострадали до крови, измученные, а некоторые отдали самую жизнь и умерли ради своей веры. Мне сейчас вспоминается рассказ отца Всеволода Шпиллера, одного из самых значительных священников нашего времени в России, который мне говорил о том, как в его приходе маленький мальчик десяти лет пришел к своим родителям и сказал: “Господь хочет, чтобы я молился о спасении нашей Родины. Я уйду в лес и буду молиться”. И родители нашли в себе мужество, веру, любовь к Родине и любовь к Богу достаточные для того, чтобы его отпустить в лес. Долгое время о нем ничего не было известно. Но в какой-то день в лес зашел крестьянин за дровами, и нашел маленького мальчика в лохмотьях и босиком, стоящего во снегу, который ему сказал: “Дядя, когда ты в следующий раз в лес придешь, принеси мне какую-нибудь обувь. Так больно стоять всю зиму на снегу босиком!”. Этот мужик пошел домой и вернулся; но живым он мальчика больше не застал.
И вот такие мученики, такие исповедники миллионами украшали и украшают сейчас на небесах Русскую Церковь. Будем поэтому не только благоговейно, благодарно, трепетно к ним относиться, но поставим перед собой вопрос, на что мы готовы? Неужели мы только будем всё от Бога принимать? Или же когда встанет перед нами вопрос совести – не то что мученичества, но исповедничества, как бы открытого исповедничества жизнью нашей веры, готовы ли мы пострадать, чего бы это нам ни стоило? И возблагодарим Бога за то, что на нашей Родине столько тысяч и тысяч людей, мужчин, женщин, стариков, детей оказались верными Ему и что по их молитвам простерся покров благодати над нашей Родиной и обещает нам в свое время возрождение для сего нашего народа. Аминь«.

Святые новомученики и исповедники Церкви Русской, и земли Миасской молите Бога, о Отечестве вашем!